Курение в общественных местах пресекается на законодательном уровне. Но попадает ли Айкос под формулировку в антитабачном законе, ведь в результате курения стиков с паром выделяется на 90-95% меньше вредных веществ, чем с дымом сигарет? Пар от IQOS практически безвреден для окружающих, он быстро выветривается. Далее подробно о том, можно ли курить IQOS в аэропорту, и при каких условиях разрешено использовать нагреватель табака перед посадкой на рейс.
Что гласит Закон
В России действует ФЗ №15, запрещающий употреблять табачные изделия в общественных местах:
- в электричках, поездах и другом общественном транспорте;
- на детских площадках, включая те, что расположены на улице;
- в торговых зонах;
- в местах общественного питания;
- в любых зданиях, которые функционируют для общественного использования.
Если в здании или конкретном заведении установлено специальное место для курения (курилка), то употреблять табак в нем можно. Это не является нарушением ФЗ.
Курить в туалетах запрещено.
Однако Айкос не попадает под антитабачный закон, так как технология работы гаджета основана на нагревании табака, а не на его горении, как в случае с сигаретами. Весной 2013 года в письме Минздрава было отмечено, что электронные сигареты не относятся к табачным изделиям, и их употребление не следует считать за курение.
Многие владельцы заведений общественного пользования все равно запрещают клиентам курить Айкос.
Можно ли в аэропорту?
Можно ли курить в Шереметьево и других аэропортах? В аэропортах установлен запрет на курение табака в здании. Однако владельцы Айкоса не всегда попадают под действие этих правил, потому что табак от стиков обычно не вызывает дискомфорта у окружающих, и все зависит от лояльности администрации конкретного аэропорта.
К примеру, курение IQOS в аэропорту Шереметьево разрешено – здание оборудовано специальной зоной для употребления табака. Здесь курильщики могут выкурить стик, не сталкиваясь с негодованием и жалобами других пассажиров (иногда попадаются излишне конфликтные люди). Также многие пользуются IQOS и вне зон для курения, в Шереметьево это нормальное явление. Конечно, если кто-то из пассажиров пожалуется на курильщика администратору, Айкос придется убрать или уйти в зону для курения.
Но также есть аэропорты, в которых зон для курения Айкос нет, к примеру, в Пулково. За употребление табака в Пулково и других аэропортах, где нет зон для курения, на курильщика будет наложен штраф.
Что будет за нарушение правил?
Штрафные санкции за курение в неположенном месте относительно маленькие:
- полицейский имеет право задержать курильщика и выставить штраф в размере 500 – 1 500 рублей;
- за курение близко с посторонними детьми сумма штрафа составит 2 000 – 3 000 рублей.
Чаще всего курение в аэропорту – это вынужденная мера, поэтому полицейские просят убрать IQOS или потушить сигарету, и не задерживают пассажира.
Если в аэропорту нет специальной зоны для курения IQOS, лучше на время перелета воздержитесь от употребления табака.
Где расположены специальные зоны?
Зоны для курения можно найти в аэропортах под обозначением «Smoking louge». В основном такие участки дислоцируются вне терминалов. Здесь курильщики смогут побаловать себя стиком, не создавая дискомфорта для окружающих. Вот расположение зон для курения в Шереметьево:
- терминал D – у выхода на посадку №16, 18 и 20 рейсов;
- терминал E – около выхода рейса №35;
- терминал F – при выходе на посадку международных рейсов №46.
Раньше такие места находились в зданиях многих аэропортов. Однако после выхода антитабачного закона участки для курения стали переносить на улицу или вовсе убирать с территории аэропортов. Пассажиры жалуются на неудобства, так как им приходится несколько минут искать подходящее место для курения.
Если у вас нет времени на поиски, подойдите к администратору и уточните, можно ли покурить Айкос в здании, если пар не будет мешать окружающим.
Не рекомендуется курить в туалетах, в уборных установлены противопожарные датчики, которые срабатывают на появление дыма. Штраф вам вряд ли выпишут, нагреватель табака под действие закона не попадает. Но разбирательства выбьют пассажира из графика, и вы можете опоздать на рейс.
Можно ли употреблять после регистрации?
После процедуры регистрации пассажиры уже не смогут выйти из аэропорта, поэтому курить следовало перед ней. Степень проблемы зависит от времени перелета. Если это 2-3 часа, то стоит перетерпеть и выкурить стик при посадке или в самом самолете (если авиакомпания не запрещает употребление IQOS). Если полет предстоит долгий, воспользуйтесь жевательной резинкой или никотиновым пластырем, это снизит нужду в курении.
Что насчет курения на борту лайнера?
Современные самолеты не оборудованы для того, чтобы курить в них обычные, электронные сигареты и системы нагревания табака. Айкос взрывоопасен, поэтому курение в самолетах может нести потенциальную опасность для пассажиров, и запрет на употребление устройств установлен авиакомпаниями в целях пожарной безопасности. Ранее были зафиксированы случаи крушений самолетов вследствие возгорания электронных сигарет.
Некоторые авиалинии разрешают клиентам курить IQOS на борту корабля.
Уточните у стюардессы, можно ли в самолете курить электронные устройства, если это не помешает пассажирам.
Заключение
Несмотря на то, что Айкос не попадает под антитабачный закон – не рекомендуем использовать гаджет в местах, не предназначенных для курения. Любой из пассажиров может пожаловаться администратору или полицейскому, и далее последует долгое составление протокола, которое выбьет курильщика из графика. Лучше отправьтесь в зону для курения или дождитесь, пока завершится перелет.